Войти

Выставка «Цветы Экспо» — уже который год подряд остается одним из самых важных событий в российской флористике. 12-14 сентября 2017 года в пространстве Крокус Экспо в Москве вновь собрались ведущие поставщики, производители и участники флористического бизнеса, чтобы определить как будет выглядеть рынок в ближайший год.

Что изменилось в 2017 году?

С 2010 года «Особые цветы» уже в седьмой раз становятся участниками выставки «Цветы Экспо». Каждый год мы отмечаем для себя, как изменились настроения на рынке и предлагаем своевременные решения для наших партнеров и клиентов. В прошлом году мы писали, как изменились подходы в работе у поставщиков, флористов и владельцев цветочных магазинов под влиянием криса. Флористы искали новые способы экономить, а поставщики стремились к оптимизации складов и ассортимента.

Что изменилось в 2017 году? Россия по-прежнему остается в шестерке стран — лидеров по импорту цветов. Флористический рынок в нашей стране растет, хотя и доли его у разных игроков меняются. 2017 год стал не столько годом оптимизации и экономии, сколько годом поиска новых решений, новых товаров и новых подходов. Цветочный бизнес в классическом понимании — точка со срезкой в проходном месте, уступает позиции новым форматам флористического бизнеса.

драйверы роста рынка флористики

Продажи цветов уходят в интернет

Флористы осваивают маркетинг и в первую очередь интернет-маркетинг. Продажи цветов в интернете растут. И этот канал продвижения помогает развиваться самым разным компаниям, и традиционным салонам, и частным мастерам, и небольшим студиям.

Сегодня для успешного цветочного бизнеса не обязательно иметь точку продаж и постоянно думать о том, как реализовать скоропортящейся продукт. Достаточно сайта и раскрученной странички в социальных сетях. Современная невеста ищет флориста, который сделает ей будет или оформит свадьбу, в первую очередь в Инстаграме. И это дает дополнительные возможности для работы под заказ или продажи авторских композиций.

струкрура потребления.jpg

Меняется потребитель

Представите себе типичного покупателя в магазине цветов. Кто это? Растерянный мужчина, который ищет будет к празднику? На самом деле круг потребителей на цветочном рынке уже давно стал намного шире и активность они проявляют не только на 8 марта и 14 февраля. Растет число покупателей, которые приобретают букеты без привязки к дате. Увеличивается

спрос на авторские композиции, необычные работы для декора интерьера или аксессуары для фотосессий. Растет доля рынка b2b. Появляется все больше компаний, офисов, шоу-румов, кафе и ресторанов, которые интересуются флористической продукцией и услугами.


Растет спрос на флористические услуги

Параллельно с изменениями покупателей меняются и сами потребности. Покупатели все чаще ищут мастера, который воплотит их идею или предложит свое оригинальное, видение. На флористическом рынке все больше появляется клиентов, которые ищут уникальный авторский продукт или готовы разместить заказ на оформление мероприятия или создание композиции. Для новых клиентов основной ценностью становятся уже не цветы, а авторская работа или оригинальная идея.Инновационное озеленение стабилизированными растениями.jpg

Новые форматы бизнеса

Еще одно очень интересное направление, с нашей точки зрения — это коллборации и бизнесы-компаньоны. Когда под одной крышей живут салон цветов и, например, кофейня, кафе или магазин. Такой формат позволяет привлечь дополнительных клиентов и повысить доход с точки. Одно только кофе способно добавлять к обороту цветочного магазина 20%.

Яркий пример такого формата цветочный магазин и кафе Nomi Николая Бергмана в Токио. Одна из «фишек» этого заведения — стена и декор из стабилизированных растений, которую обновляют каждый сезон в зависимости от времени года.

Кафе и цветочный магазин Николая Бергмана в Токио.jpg

Новые продукты

В 2017 году рынок взорвала роза в колбе. Весь последний год мы с огромным интересом наблюдали, как из одного продукта вырос целый рынок. Кто-то искал поставщика готовых роз в колбе, кто-то искал материалы для создания авторских композиций под куполом. Мы следили за тем, как в Интернете, как грибы после дождя, появлялись новые странички по их продаже, а в офис «Особых цветов» каждый день звонили оптовые покупали розы в колбе. Мы даже делали обзор наших материалов, которые идеально подойдут для создания розы в колбе. Но в конечном счете, все понимают, что мода на розу в колбе пройдет. Но появится новый актуальный и интересный продукт. Роза в колбе показала в очередной раз, что покупатели открыты к необычным инновационным решениям и готовы к высоким ценам на такую продукцию (средняя цена розы в колбе весной 2017г. - около 7000рублей).

Роза в колбе.jpg

Тренды во флористике 2017

Какую еще важную тенденцию мы отметили в этом году? Флористический рынок все больше зависит от моды и от трендов. Мода на флористики меняется все чаще и стремится догнать фэшн-индустрию. Меняется мода на материалы, на цвета и формы. И эти изменения отмечают не только профессионалы, но и клиенты. Каждый год институт цвета Panton выбирает цвет года и этот выбор оказывает огромное влияние на цветочную индустрию. Например, в этом году цветом года был выбран оттенок Grenery, а флористика отозвалась трендом на букеты, полностью составленные из зелени без единого бутона.

ленты.jpg

тренды во флористике монобукеты и букеты из зелени.jpg

Цвет года.jpg

Все эти и другие тенденции на флористическом рынке, мы осветили в своем выступлении на главной сцене выставки “Цветы Экспо». Презентация этого выступления доступна для скачивания на нашем сайте.

Что нового в мире стабилизации?

Наша команда на «Цветах Экспо» всегда реализует несколько задач. Мы оцениваем ситуацию на рынке и тенденции, знакомим со стабилизацией и ее возможностями, а также с нашими новинками. Команда «Особых цветов» представила новые виды бутонов и новые оттенки. Настоящими звездами выставки стали стабилизированные бутоны пионовидной розы и другая наша новинка — стабилизированные герберы.

Стабилизированные пионовидные розы.jpg

В этом году на выставку из Японии приехала представительница нашего эксклюзивного поставщика стабилизированных цветов Florever. И вместе мы подготовили для клиентов и партнеров «Особых цветов» новые интересные возможности работы. В ближайшее время мы сможем быстрее привозить товар из Японии, и выполнять индивидуальные заказы на большие объемы продукции.

Будут и новинки в нашем ассортименте: новые оттенки бутонов роз и пионовидных роз, герберы Florever и стабилизированные бутоны размера кинг-сайз скоро будут доступны для заказа.

Подводим итог

Традиционно на «Цветах Экспо» проходит чемпионат по профессиональной флористике и мы должны отметить, что интерес к этому мероприятию, как и к флористике как творчеству очень высок. Однако, наша команда была очень рада увидеть на выставке большое количество людей, которые искали на выставке свежие идеи для бизнеса, фишки и подходы, которые бы обеспечили именно коммерческий успех. В свою очередь мы уверенны, что флористика как творчество и как бизнес совсем не противоречат друг другу. Наоборот, именно творческий подход в этом бизнесе способен принести коммерческий успех.

Цветы Экспо для всей команды «Особых Цветов» - это мощный заряд вдохновения и поиск новых возможностей для наших клиентов и партнеров. Спасибо за теплый прием и ваш интерес!


С уважением, ваши «Особые Цветы»